Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Уполномоченный по правам ребенка

upolnomochenny

Хвостикова Елена Николаевна

 

Дорогой друг!

 Если Тебе необходима помощь, ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке, Тебе очень плохо и одиноко, хочется поговорить и быть услышанным, мы готовы помочь тебе в разрешении трудностей, возникающих в школе, на улице, дома.

Проконсультируем Тебя по вопросам детско-родительских и детско-детских отношений, межличностных конфликтов и другим проблемам.

Режим работы: ПН-ПТ: с 10.00 - 13.00, кабинет № 10

 Уполномоченный по правам ребёнка (омбудсмен) руководствуется: 

*Законодательные акты, определяющие деятельность школьного омбудсмена
1. Конвенция ООН о правах ребёнка
2. Конституция РФ
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
4. Федеральный закон «Об образовании»
5. Семейный кодекс РФ
6. Трудовой кодекс РФ

*Локальные акты 
1. Устав школы
2. Положение «Об уполномоченном по правам участников образовательного процесса».
3. Правила школьной жизни
4. Решения Совета школы

 ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОБРАЩАТЬСЯ К АДМИНИСТРАЦИИ, ПОПРОБУЙТЕ РАЗРЕШИТЬ СВОЙ КОНФЛИКТ С ПОМОЩЬЮ ОМБУДСМЕНА.

 План работы

школьного уполномоченного по правам ребенка

Хвостикова Елена Николаевна

2021/22учебный год.

Должность школьного уполномоченного по правам ребенка (далее Омбудсмен) учреждается в соответствии с локально – нормативным актом образовательного учреждения Положением о школьном уполномоченном по правам ребенка в целях усиления гарантий защиты прав и достоинства участников образовательного процесса и восстановлению нарушенных прав.

Права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

Цель работы:

- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребёнка в решении школьных проблем.
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.


Задачи:
- Повышение уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей.
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьёй с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса.

-Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;

-Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;

-Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

Основные направления деятельности уполномоченного по правам в школе:
1. Совершенствовать систему правового и психологического сопровождения образовательного процесса в школе.
2. Активизировать деятельность ученического и родительского сообщества.
3. Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса.

   месяц

                               мероприятие

         ответственный

сентябрь

1. Информирование родителей и их детей о наличии в школе уполномоченного по правам ребёнка и специфике его деятельности ( на школьном сайте).
2. Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учёта.
3. Сбор информации об учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины.
4. Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях.

5.Организация встреч с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики.
 6. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

Социальный педагог
Классный руководитель

октябрь

1. Оформление информационного уголка учащихся «Мои права и обязанности»
2. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.Вечерний рейд   «Ответственное отношение учащихся к выполнению своих обязанностей»                                                    

Уполномоченный по правам ребенка

Социальный педагог

 

ноябрь

1. 16.11 2021.- День толерантности. Проведение психологического занятия для старшеклассников по теме «Толерантность»
2. 20 ноября 2021 «Всемирный день правовой помощи детям».

Уполномоченный по правам ребенка
Классный руководитель

Социальный педагог

декабрь

 

 

 

 

1. Рейд в неблагополучные семьи, семьи учащихся «группы риска» с целью обследования жилищно-бытовых условий детей и семьи в целом.
 2. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

3. Анализ работы за 1 полугодие.

 

Уполномоченный по правам ребенка

Социальный педагог
Классный руководитель

январь

1.Организация встреч с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики
2. Провести профилактическую работу с семьями «группы риска» по теме: «Уголовная ответственность за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних».

3.Анкетирование учащихся 5-11 классов и их родителей с целью исследования проблем, связанных с жестоким обращением с детьми в семье, школе. Справка по итогам анкетирования.

3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка социальный педагог

февраль

1.  Акция: «Наркотики, алкоголь, употребление ПАВ – путь в никуда»

Беседы по классам на тему: «Ответственность за хранение, приобретение наркотических веществ и курительных смесей».

2. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

Социальный педагог

Классные руководители

март

1. «Правовой аспект проведения ОГЭ и ЕГЭ» правовой практикум для учащихся 9-го и 11-го класса. (9,11).

2. Посещение неблагополучных семей с целью оказания какой-либо помощи.
3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование. 4.Проведение профилактических бесед с родителями и детьми «Права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия».

Уполномоченный по правам ребенка

Социальный педагог
Классный руководители

апрель

1. Круглый стол: » Как не стать жертвой насилия». 8-11 класс
2. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

Социальный педагог

май

1. Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учёта.
2. Оказание методической помощи по подготовке классных часов по правовой тематике педагогическому коллективу ( в течение года).

3. Составление плана работы уполномоченного по правам ребёнка в школе на 2020-2021 учебный год.

4. День детского телефона доверия.
5. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка
Классный руководитель социальный педагог


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  УПОЛНОМОЧЕННОГО

 

Уполномоченный  действует в пределах компетенции  в рамках образовательного процесса. Он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностного лица.

В целях выполнения своих функций Уполномоченный имеет право:

1.посещать уроки, родительские собрания,заседания  органов ученического самоуправления,попечительского и педагогического  советов и совещания при директоре;2.получать  объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;

3.проводить  самостоятельно или совместно  со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку  факта нарушения прав, свобод  и интересов ребенка;

4. заниматься  решением проблем по собственной инициативе при наличии факта грубых нарушениях прав ребенка;

5.выбирать  себе помощников из числа участников  образовательного процесса;

6.действовать  в качестве посредника в случаях  возникновения конфликтов между  детьми и родителями, школьниками и учителями, родителями и педагогами;

7.содействовать  повышению информированности о  правах ребенка, как самих детей,  так и взрослых.

 

Уполномоченный  обязан:

*содействовать  разрешению конфликта путем конфиденциальных  переговоров;

*вносить  предложения и рекомендации (письменные и устные) в административные органы о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;

* предлагать  меры для разрешения конфликта;

* представлять  свои мнения, оценки и предложения,  как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка органам самоуправления школы, педагогическому совету и администрации школы;

* не разглашать  ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;

*осуществлять сбор,изучение и анализ информации  по вопросам обеспечения и  защиты прав и законных интересов  ребенка;

*обращаться  в компетентные органы с ходатайством  о возбуждении дисциплинарного,  административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействиях) которых он усматривает нарушения прав ребенка.

Система мер правового просвещения призвана выполнять следующие функции:

- информационную – расширяет осведомленность участников образовательного процесса в правовых вопросах, увеличивает их возможность доступа к получению правовой информации о возможности защиты гарантированных государством прав и свобод;

- разъяснительную – обеспечивает адекватность уяснения сообщаемых сведений, обеспечивает единство понимания и применения общих стандартов в области прав человека;

- идеологическую – популяризует идеи и концепции, отражающие особые интересы социальных общностей и групп;

- агитационно-пропагандистскую – распространяет сведения о деятельности органов государственной власти, просветительских организациях в целях выработки правового мышления у участников образовательного процесса;

- консультативную– распространяет функциональные знания о едином понимании прав человека, необходимые гражданам в повседневной жизни.

 

Основные направления правового просвещения и воспитания:

- правовое просвещение и воспитание обучающихся общеобразовательного учреждения;

- правовое просвещение и воспитание сотрудников образовательных учреждений;

- правовое просвещение и воспитание родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных учреждений;

- собственно-методическая работа.

Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений)

Уполномоченный  рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательного процесса.

Текущая работа в течение года

  1. Разбор жалоб участников образовательного процесса.

  2. Участие в работе комиссии по внешнему виду учащихся, стилю одежды.

  3. Участие в разрешении конфликтных ситуаций в школе.

  4. Участие в работе совета профилактики.

  5. Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам прав.

  6. Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам прав

Вложения:
Скачать этот файл (дол инс.docx)дол инс.docx[Должностная инструкция Уполномоченного по правам участников образовательного процесса]19 Кб
Скачать этот файл (должностная инструкция ШСП.docx)должностная инструкция ШСП.docx[Должностная инструкция куратора школьной службы примирения]31 Кб
Скачать этот файл (журнал.docx)журнал.docx[Журнал регистрации конфликтных ситуаций МКОУ СОШ №8 На 2018/19 учебный год]18 Кб
Скачать этот файл (медиация обращение.docx)медиация обращение.docx[СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ]31 Кб
Скачать этот файл (отчет МКОУ СОШ № 8.docx)Отчет МКОУ СОШ № 8[Отчет о проведении всемирного Дня правовой помощи детям в МКОУ СОШ № 8]749 Кб
Скачать этот файл (паспорт ШСМ.docx)паспорт ШСМ.docx[Паспорт школьной службы примирения на 2018 - 2019 учебный год]15 Кб
Скачать этот файл (права.docx)Права[ ]18 Кб
Скачать этот файл (правовой квест .docx)Правовой квест [ ]24 Кб
Скачать этот файл (уполн по правам.docx)уполн по правам.docx[Документация школьного уполномоченного по правам ребенка]31 Кб
Скачать этот файл (школьная служба примерения.docx)школьная служба примерения.docx[Документация по школьной службе примирения]23 Кб